Please note, this is an approximate translation provided by Google Translate

Коррупция разрушает отношения Украины и Запада

Українська

Сергій Лещенко

Медовый месяц Украины и Запада закончился. Провал в борьбе с коррупцией и вялотекущие реформы сделали свое дело: наша страна утомила европейцев.
И главная проблема заключается в том, что усталость Европы от Украины накладывается на внутренние процессы Германии – безусловного лидера ЕС. Ангела Меркель осталась один на один с растущим недовольством санкциями против России.
В июне второй человек в немецкой политике Франк-Вальтер Штайнмайер призвал к фактическому примирению с Москвой. Это заявление означает раскол в местной верхушке, что автоматически приведет к дальнейшей утрате Украиной своих позиций. Штайнмайер оказался неспособен сопротивляться реалиям, когда его партия социал-демократов стремительно теряет поддержку на фоне усиления левых и антимигрантской партии Альтернатива для Германии. Чтобы наверстать упущенное, социал-демократы вынуждены переходить на пророссийскую риторику своих конкурентов. Кроме того, на Штайнмайера по‑прежнему влияет его бывший начальник, экс-канцлер Герхард Шредер, работающий на Газпром.
Выборы в Бундестаг состоятся чуть позже чем через год. На роль предвыборной разменной карты подошла Украина, заставляющая европейцев все чаще задумываться: почему они должны жертвовать экономическими интересами и закрываться от России, когда Киев неспособен оправдать ожидания? Почему налогоплательщики какой‑нибудь федеральной земли Баден-Вюртемберг должны поддерживать деньгами беспомощную власть Украины, неготовую побороть коррупцию и собрать причитающееся со своих олигархов? Кроме того, Берлин раздражен затягиванием выполнения Украиной Минских соглашений. Раздираемые внутренними проблемами, немецкие лидеры хотят закрыть хотя бы один фронт – украинский, поэтому требуют воплотить Минск в жизнь, чтобы продемонстрировать избирателю свою эффективность.
Усталость от Украины, накатившая на немцев, – это надолго. И политический фон не способствует смене настроения. Через полгода Штайнмайер, вероятно, поборется за пост президента Германии. И чтобы заручиться поддержкой левых пророссийских сил, он лишь усилит антиукраинскую риторику. Затем Германия двинется в направлении избирательной кампании в Бундестаг, и вопрос отношений в треугольнике Берлин-Москва-Киев станет ключевым для позиционирования партий и борьбы за избирателя, что впоследствии ляжет в основу конфигурации новой коалиции. Если социал-демократы вместе с левыми и зелеными создадут коалицию, это гарантированно развернет весь немецкий политический лайнер в сторону России.
Кроме Германии, в следующем году состоятся выборы президента во Франции. Также возможна смена власти в Нидерландах. Сегодня в этих странах при власти проукраинские силы, даже если из Киева так кажется не всегда. В случае ухода Франсуа Олланда на фоне пророссийской риторики Николя Саркози и прямого финансирования россиянами Марин Ле Пен Украина может оказаться в новой реальности пророссийского руководства ключевых стран Европы.
Винить в произошедшем следует лишь своих президента, парламент и правительство, оказавшихся неспособными идти в открытый бой против коррупции. Вместо этого Украина празднует годовщину начала "деолигархизации" невиданной аферой. В энергетике Ринат Ахметов и смотрящие нынешней власти получат дополнительную прибыль за счет абсурдного ценообразования на уголь: котировка в Роттердаме плюс стоимость доставки в Украину. Хотя в реальности уголь идет с оккупированных территорий Донбасса прямиком на тепловые электростанции Восточной Украины, без заезда не то что в Роттердам, но даже в Одессу. Таким образом, около $1 млрд лягут в карман Ахметова и схемщиков, осадивших под крышей депутата Игоря Кононенко государственное Центрэнерго.
Охлаждение отношений с Западом на фоне коррупции станет точкой невозврата для нынешней власти просто потому, что ей больше негде брать деньги для выживания. Помощь Брюсселя и Вашингтона на антикоррупционном фронте была бы неоценимой, если бы ее увязали с наказанием воров, а против особо непонятливых ввели прямые санкции.
Когда в 1990‑х Берлин после объединения Германии стал центром притяжения культуры и музыки, о нем говорили Poor but sexy – мол, мы хоть и бедные, но крутые. Точно так же в украинской политике честность неизбежно должна стать sexy. Таковы законы истории: украинским хапугам не повезло жить в эпоху социальных сетей, интернет-изданий и тотальной прозрачности. Они обречены на поражение, это лишь вопрос времени. И смена поколений произойдет гораздо быстрее, чем сегодня кажется любителям запустить руку в государственный карман.

© 2000-2016 "Українська правда"

Поділитися

Коментар